Блочно-транспортабельные электростанции
Блочно-транспортабельные электростанции изготавливаются на базе многотопливных двигателей и предназначены для выработки электрической и тепловой энергии.
с газотурбинным наддувом, имеющие широкое распространение в народном хозяйстве.
Двигатели отличаются высокой степенью унификации, низкими удельными расходами топлива и масла, высокими показателями надежности и долговечности. Применяемые виды топлива:
- дизельное топливо
- "сырая" нефть
- Двухтопливные:
- Газ (природный или попутный) + дизельное топливо (запальная доза)
- Газ (природный или попутный) + "сырая нефть" (запальная доза)
Электростанции оборудованы:
- встроенной системой охлаждения двигателя с водо-воздушными радиаторами и регулируемым электроприводом вентилятора;
- глушителем шума выхлопа двигателя;
- высоковольтным выключателем и системой защит оборудования;
- системой прогрева теплоносителей для обеспечения готовности к пуску и приему нагрузки;
- топливным баком, обеспечивающим работу на номинальном режиме в течение не менее 8 часов;
- системой контроля загазованности помещений;
- системами вентиляции и обогрева помещений;
- аккумуляторной батареей с зарядным устройством.
В комплект поставки электростанций работающих на сырой нефти, в поставочное оборудование может включаться специальная установка подготовки нефти.
Система управления электростанцией выполнена на основе микропроцессорных устройств и по управлению обеспечивает высокую степень автоматизации. Опционально может быть обеспечено управление электростанцией по радиоканалу.
Функции, обеспечиваемые системой управления:
- контроль всех систем электростанции к готовности к пуску и сообщение о неисправностях, запрещающих пуск;
- автоматическое поддержание температуры теплоносителей в состоянии готовности к пуску в холодное время года;
- автоматический пуск и включение в сеть электростанции при исчезновении напряжения в сети и остановка станции при его восстановлении (аварийный энергоисточник);
- автоматический пуск и включение в общую сеть очередной электростанции при параллельном их соединении в случае недостатка генерируемой мощности или по внешней команде;
- автоматическая остановка очередной электростанции при их параллельном соединении в случае избытка генерируемой мощности или по внешней команде;
- автоматизированные пуск и остановка (нормальная и экстренная) первичного двигателя по управляющему сигналу из помещения оператора при одиночной работе или с ведущей электростанции при параллельном соединении;
- автоматическая точная синхронизация генератора с внешней сетью;
- автоматическое регулирование частоты вращения двигателя;
- режим автоматического поддержания заданной активной и реактивной мощности при работе с сетью;
- автоматическое регулирование напряжения генератора с обеспечением требований по распределению активной и реактивной мощности;
- автоматическое регулирование температуры охлаждающей жидкости и масла дизеля как при работе с автономным охлаждением, так и при утилизации технологического тепла;
- автоматическая остановка электростанции в случае неисправности, не допускающей продолжение работы;
- запись и сохранение в краткосрочном и долгосрочном архиве заданных параметров;
- возможность связи с системой АСУТП высшего уровня и (или) передачи данных во внешнюю (носимую или стационарную) диагностическую систему.